Страница в стадии разработки !

Конкурс "Стандарт оформления образовательного учреждения"

Стандарт условий деятельности школ Московской области

В 2013 году в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 30.10.2013 ? 4171 был дан старт областному конкурсу 'Стандарт оформления общеобразовательной школы'.

Цель: создание благоустроенной  образовательной среды,  улучшение эстетического облика школы.

Определена модель стандарта общеобразовательной организации, количественные и качественные показатели условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, примерное положение о реализации проекта.

Условия функционирования общеобразовательных организаций должны соответствовать заданному стандарту независимо от того, является ли школа новостройкой или постройки начала XX века, а также современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности. В каждой школе должно быть удобно, уютно. Комфортные условия в школе - новая образовательная среда. За три года необходимо привести  все общеобразовательные организации в соответствие стандарту. 

О проекте "Стандарт условий деятельности школ Московской области"

Министерством образования Московской области проведен контроль реализации проекта 'Стандарт общеобразовательной школы' в общеобразовательных организациях Московской области по двум направлениям.

I направление 'Показатели оценки благоустройства участка (территории) общеобразовательной организации' - максимум 65 баллов по 13 показателям.
II направление 'Показатели оценки условий функционирования общеобразовательной организации' - максимуму 245 баллов по 49 показателям.

Максимальное общее количество баллов - 310.

Оценка показателей:
- от 0 до 140 баллов - проблемные школы;
- от 141 до 230 баллов - школы в удовлетворительном состоянии;
- от 231 до 310 - школы в хорошем состоянии.

Красный цвет - от 0 до 140 баллов. Желтый цвет - от 141 до 230 баллов. Зеленый цвет - от 231 до 310 баллов.

Реализация проекта.

Экспертная оценка

Декабрь 2013

Итоговая экспертная оценка Слагаемые оценки

169

Максимальная сумма баллов - 310

Читать далее
Пришкольная территория
25
Внутреннее пространство здания

144

Февраль 2014

Итоговая экспертная оценка Слагаемые оценки

171

Максимальная сумма баллов - 310

Читать далее
Пришкольная территория
26
Внутреннее пространство здания
145

Общественность. Март 2014

Итоговая экспертная оценка Слагаемые оценки

197

Максимальная сумма баллов - 310

Читать далее
Пришкольная территория
37
Внутреннее пространство здания
160

Учащиеся. Апрель 2014

Итоговая экспертная оценка Слагаемые оценки

185

Максимальная сумма баллов - 310

Читать далее
Пришкольная территория
33
Внутреннее пространство здания
152
Пришкольная территория. Декабрь 2013
ПараметрыОценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения 3
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке 3
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) 2
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) 1
Учебно-опытный участок 0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) 0
Игровая зона (малые архитектурные зоны) 0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП 0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) 3
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания 5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) 5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) 0
Состояние пришкольной территории и её использование 3
Всего 25
Внутреннее пространство здания. Декабрь 2013
ПараметрыОценка
Общее состояние внутреннего пространства здания 3
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов 4
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) 4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) 3
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта 4
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) 4
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) 4
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) 4
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) 3
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) 3
Холл, коридор 1
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,:), справочно-информационный центр 3
Медицинский блок (лицезия, функционирование) 2
Кухонный блок (пищеблок) 1
Столовая (обеденный зал, буфет) 2
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) 0
Учебная группа помещений 2
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) 3
Универсальные помещения для групп продлённого дня 3
Зрительный зал, актовый зал 3
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха 3
Зимний сад, уголок живой природы 0
Помещения для психологической разгрузки 0
Кабинет психолога, кабинет логопеда 1
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) 2
Отопление, вентиляция, кондиционирование 3
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света 4
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) 3
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) 4
Естественное, искусственное и совмещенное освещение 4
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь 4
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты 3
Электронные дневники 3
Электронные журналы 1
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам 1
АРМ учителя, ученика, администрации 5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота 3
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы 0
Дистанционное обучение (только для базовых школ) 5
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) 3
Кнопка тревожной сигнализации 5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) 3
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) 5
Система контроля управления доступом 5
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу 5
Система оповещения и управления эвакуацией 5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессии 5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии 3
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) 4
Всего144
Пришкольная территория. Февраль 2014
ПараметрыОценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения 3
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке 3
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) 2
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) 2
Учебно-опытный участок 0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) 0
Игровая зона (малые архитектурные зоны) 0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП 0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) 3
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания 5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) 5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) 0
Состояние пришкольной территории и её использование 3
Всего26
Внутреннее пространство здания. Февраль 2014
ПараметрыОценка
Общее состояние внутреннего пространства здания 3
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов 3
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) 4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) 4
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта 4
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) 4
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) 4
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) 4
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) 4
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) 3
Холл, коридор 1
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,:), справочно-информационный центр 3
Медицинский блок (лицезия, функционирование) 2
Кухонный блок (пищеблок) 1
Столовая (обеденный зал, буфет) 2
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) 0
Учебная группа помещений 2
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) 3
Универсальные помещения для групп продлённого дня 3
Зрительный зал, актовый зал 3
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха 3
Зимний сад, уголок живой природы 0
Помещения для психологической разгрузки 0
Кабинет психолога, кабинет логопеда 1
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) 2
Отопление, вентиляция, кондиционирование 3
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света 4
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) 4
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) 4
Естественное, искусственное и совмещенное освещение 4
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь 4
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты 3
Электронные дневники 3
Электронные журналы 1
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам 1
АРМ учителя, ученика, администрации 3
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота 3
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы 0
Дистанционное обучение (только для базовых школ) 4
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) 5
Кнопка тревожной сигнализации 5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) 5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) 5
Система контроля управления доступом 2
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу 5
Система оповещения и управления эвакуацией 5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио 4
Электробезопасность, энергосберегающие технологии 4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) 5
Всего145
Общественность. Март 2014
ПараметрыОценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения 3
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке 5
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) 3
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) 3
Учебно-опытный участок 0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) 0
Игровая зона (малые архитектурные зоны) 0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП 0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) 4
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания 5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) 5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) 4
Состояние пришкольной территории и её использование 5
Всего37
Внутреннее пространство здания. Общественность. Март 2014
ПараметрыОценка
Общее состояние внутреннего пространства здания 3
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов 4
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) 4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) 5
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта 4
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) 4
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) 5
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) 4
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) 3
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) 3
Холл, коридор 4
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,:), справочно-информационный центр 3
Медицинский блок (лицезия, функционирование) 2
Кухонный блок (пищеблок) 1
Столовая (обеденный зал, буфет) 3
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) 0
Учебная группа помещений 3
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) 4
Универсальные помещения для групп продлённого дня 3
Зрительный зал, актовый зал 4
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха 3
Зимний сад, уголок живой природы 0
Помещения для психологической разгрузки 0
Кабинет психолога, кабинет логопеда 1
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) 2
Отопление, вентиляция, кондиционирование 4
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света 4
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) 4
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) 4
Естественное, искусственное и совмещенное освещение 4
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь 4
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты 3
Электронные дневники 3
Электронные журналы 1
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам 1
АРМ учителя, ученика, администрации 3
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота 4
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы 0
Дистанционное обучение (только для базовых школ) 4
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) 5
Кнопка тревожной сигнализации 5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) 4
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) 5
Система контроля управления доступом 3
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу 5
Система оповещения и управления эвакуацией 5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессии 5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии 3
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) 4
Всего160
Учащиеся. Апрель 2014
ПараметрыОценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения 3
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке 4
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.) 3
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий) 2
Учебно-опытный участок 0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха) 0
Игровая зона (малые архитектурные зоны) 0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП 0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход) 3
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания 5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные) 5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории) 3
Состояние пришкольной территории и её использование 5
Всего33
Учащиеся. Апрель 2014
ПараметрыОценка
Общее состояние внутреннего пространства здания 3
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов 4
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.) 4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...) 5
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта 4
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...) 4
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...) 4
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей) 4
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...) 4
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) 3
Холл, коридор 5
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,:), справочно-информационный центр 3
Медицинский блок (лицезия, функционирование) 2
Кухонный блок (пищеблок) 1
Столовая (обеденный зал, буфет) 3
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн) 0
Учебная группа помещений 4
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности) 3
Универсальные помещения для групп продлённого дня 3
Зрительный зал, актовый зал 3
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха 3
Зимний сад, уголок живой природы 0
Помещения для психологической разгрузки 0
Кабинет психолога, кабинет логопеда 1
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов) 2
Отопление, вентиляция, кондиционирование 3
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света 4
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства) 3
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода) 4
Естественное, искусственное и совмещенное освещение 4
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь 4
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты 3
Электронные дневники 3
Электронные журналы 1
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам 1
АРМ учителя, ученика, администрации 3
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота 3
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы 0
Дистанционное обучение (только для базовых школ) 5
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время) 3
Кнопка тревожной сигнализации 5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории) 3
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте) 5
Система контроля управления доступом 1
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу 5
Система оповещения и управления эвакуацией 5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессии 5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии 3
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест) 4
Всего152